1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Мебель для сада

Мебель

обычная скамья, сидя на которой можно любоваться закатом; удобный шезлонг на берегу водоема; садовый гарнитур для семейных обедов на свежем воздухе? В любом случае сначала надо набросать эскиз, определить размеры и способ выполнения основных узлов и только после этого заняться заготовкой материалов и инструментов.

Для изготовления садовой мебели необязательно покупать пиломатериалы, вполне можно обойтись тем, что осталось от строительства, а также паллетами (поддонами) и даже подручными материалами (например, пеньки могут стать отличным подстольем или опорой для сидений).

Для работы с древесиной понадобятся обычные инструменты, которые всегда найдутся в доме, — шуруповерт, молоток, рубанок, пила, дрель, электролобзик, наждачная бумага — различный крепеж (саморезы, гвозди, шурупы) и, конечно, пропитки и лаки, способные продлить срок службы садовой мебели, особенно той, что не может быть занесена в помещение.

  1. Можно без особых затруднений сделать садовый стол или скамью .

С чего начать?

Для ножек стола и скамьи используют бруски сечением 100 х 100 мм, для перекладины — бруски сечением 50 х 50 мм, для столешницы — доски сечением 100 х 50 мм. Опоры для столешницы имеют Х-образную форму. Чтобы изготовить их, надо соединить бруски вполдерева, зафиксировать по центру саморезами, дополнительно по верхнему краю прикрепить брусок, предварительно запилив торцы под углом 45°. Жесткость придаст и ГОРИЗОНтальная перекладина. Таким образом выполнить две заготовки.

Для столешницы сбить 10 досок и закрепить ее на основании с помощью мебельных уголков. По такому же принципу выполнить одну или две скамьи. Остается только покрыть изделия двумя слоями антисептического состава и двумя слоями лака.

  1. При освоении участка наверняка приходится избавляться от старых деревьев, выкорчевывать пни. Не стоит спешить отправлять их в мусор или на костер. Из бревен после небольшой доработки с помощью пилы, топора и шлифовального инструмента получатся удобные сиденья. Солидный пень может стать отличным основанием для стола, а столешницу можно отлить из бетона. Тем более что это совсем несложно. Действовать надо так:
  • изготовить из ДСП форму размеров 80 х 80 х х 50 мм (с квадратной формой хлопот меньше,

чем с круглой), сделав бортики немного длиннее основания, чтобы их было легче снять;

  • обработать форму аэрозольной смазкой, чтобы будущая столешница не прилипла к форме;
  • чтобы имитировать природный камень на торцах столешницы (это придаст ей естественность), взять алюминиевую клейкую ленту, смять в рулончик, раскатать и приклеить к бортикам с внутренней стороны;
  • затворить цементный раствор (в него можно добавить краситель) раствором «Бустилата» в соответствии с инструкцией на упаковке;
  • заполнить форму раствором до половины, положить армирующую сетку и вылить оставшийся раствор;
  • пока раствор не застыл, заложить по центру несколько металлических штырей для последующего прикрепления столешницы к основанию;
  • правилом разровнять получившуюся поверхность и оставить до отвердения (лучше на неделю), накрыв полиэтиленовой пленкой;
  • снять опалубку;
  • обработать поверхность столешницы герметиком согласно инструкции (есть производители, которые советуют отложить эту процедуру на 28 дней).

Скульптуры

Внести разнообразие в пространство сада помогают различные аксессуары, в том числе и садовая

скульптура, которая придаст саду завершенность, сделает его эксклюзивным.

Чтобы грамотно воспользоваться этим элементом ландшафтного дизайна, нужно знать и соблюдать ряд правил, касающихся размещения фигур на участке:

  1. Прежде всего необходимо соблюдать пропорции. Это означает, что садовую скульптуру нужно выбирать, принимая в расчет размер сада: то, что хорошо смотрится в интерьере, в саду просто растворится. Если все-таки хочется установить интересный, но небольшой предмет, то для него придется изготовить подставку, чтобы он оказался на уровне глаз.
  2. Основные предметы украшения должны быть размещены так, чтобы с одной точки был виден только один из них. Кроме того, они должны находиться в наиболее интересных или выигрышных местах, привлекая к себе внимание, например, пересечение дорожек украсят солнечные часы или вазон с однолетниками; кадку лучше установить в укромном уголке, а фигуры животных — с учетом их мест обитания, например, цаплю — у водоема, кролика — в траве и т. д.
  3. Не стоит покупать то, что просто понравилось — аксессуары должны соответствовать стилю сада и вообще участка (античная статуя на фоне бревенчатого дома выглядит нелепо и характеризуется как китч).
  4. Композиция с садовой скульптурой приобретет большую выразительность, если под нее замостить площадку, установить освещение.

Отдельного разговора заслуживает зеленая скульптура. Топиарные скульптуры неновое изобретение, их знали еще в Древнем мире и активно использовали для декорирования садов. Топиари выполняют те же функции, что и обычная скульптура, и принципы их размещения тоже совпадают.

Чтобы создать и потом поддерживать топиарные формы, выбирают растение, которое по форме напоминает будущую фигуру. Как правило, для этого нужны медленно растущие виды (это удобно, так как они не требуют частой стрижки), например, гис, самшит, кизильник и др.

Технология создония топиория довольно просто: дерево, достигшее в высоту 1,5-2 м, осенью покрывоют проволочной сеткой, обрезают все выступившие ветви. Весной подровнивоют ветви, выросшие зо пределами формы. Это стимулирует образование новых побегов и не допускает «лохматости» рааения.

Гораздо быстрее воплотить собственный замысел можно, воспользовавшись таким приемом, как устройство каркаса из проволоки или сетки. Его надевают на растение (иву мелколистную, стелющиеся формы фикуса и др.), фиксируют к земле, а растение быстро осваивает его, и остается только поддерживать необходимую форму.

Практически ландшафтные арт-объекты можно создать из канадской голубой ели, мискантуса, японского клена, ивы мацуданская туртуоза и др.

Современные материалы тоже могут быть применены для создания садовой скульптуры. Если после строительства осталась монтажная пена, то из нее можно реализовать практически любую фантазию, начиная от обычных грибов и заканчивая многофигурными композициями.

Принцип работы с пеной такой же, который лежит в основе топиария, т. е. сначала из проволоки, пластиковых бутылок, камня и иного материала выполняют каркас, наносят пену, если нужно, то в несколько слоев, а когда она отвердеет, острым ножом отсекают все лишнее и переходят к окрашиванию и декорированию. При этом надо помнить несколько несложных правил:

  • пена увеличивается в объеме и твердеет примерно через 15 мин. Придать материалу нужную форму можно сразу или дождавшись, пока она застынет;
  • прежде чем накладывать очередной слой пены, нужно предыдущему дать высохнуть;
  • скелет для скульптуры должен быть прочным и устойчивым. Этого добиваются путем заполнения емкостей внутри каркаса песком или другим тяжелым материалом;
  • заниматься ваянием нужно на свежем воздухе или по крайней мере воспользоваться ре- спираторохм;
  • при отделке лучше применять фасадные краски как более устойчивые.

Метки:

Оставить комментарий